Речь пойдет о коррупции, последствиями которой являются не только превышение миллионных государственных бюджетных денежных выплат за непроизведенную работу, но и о причинении прямого материального ущерба и морального вреда рядовым гражданам Херсонской области и не только.
Начну с распиаренной темы с самой реконструкции железобетонного моста через Северо-Крымский канал. А фактически о демонтаже старого моста и строительстве нового. Слово фактически применено лишь потому, что опоры моста остались старые, им более 60-ти лет. Местонахождение моста: дорога Р-47 Херсон — Новая Каховка — Геническ, км., въезд с запада в г. Таврийск (Херсонская область).
Сразу сообщаю о том, что я не инженер-строитель и тем более не инженер моста-строитель, поэтому мое внимание было привлечено к тем фактам и обстоятельствам реконструкции этого моста, на которые может обратить внимание любой рядовой гражданин, «не профи»!
… На мой взгляд, самым сложным процессом этой реконструкции был демонтаж старых конструкций. Для большей объективности необходимо процитировать и предложить к просмотру «сводки рабочего дня» (словосочетание из советской пропагандисткой песни) об этапах строительных работ:
- 17-18.03.2021г. Таврийск, Херсонщина. Демонтаж моста через Северо-Крымский канал на дороге Р-47.» - ( https://www.youtube.com/watch?v=hV368OpRcqU );
- 20.05.2021г. Для реконструкции 111-метрового железобетонного моста через Северо-Крымский канал генеральный подрядчик «Альтком» поставил первые главные балки новой металлической прогонной конструкции. (https://gmk.center/news/altkom-postavil-balki-dlya-mosta-cherez-severo-krymskij-kanal/);
- 12.06.2021г. «112-й мостоотряд "взорвал" мост "Альткома"! Северо-Крымский канал, Таврийск. https://www.youtube.com/watch?v=xjEeRBAmOq8 «Может быть вы не увидите большой активности, у ребят заканчивался обеденный перерыв».
- 27.06.2021г. «Согласно сообщению, крупоузловой сбор и монтаж пролетов удалось завершить с опережением графика – за 23 календарных дня. На данный момент ведутся работы по бетонированию укрепления укосов возле береговых опор моста и монтаж деформационных швов. https://gmk.center/news/altkom-smontiroval-vse-prolety-mosta-cherez-severo-krymskij-kanal/ Т.е., 27 июня 2021 года.
- 29.06.2021г. На новом мосту через Северо-Крымский канал смонтирована новое металлическое пролетное строение 29 июня 2021 года https://mcet.com.ua/ru/na-novom-mostu-cherez-severo-krymskij-kanal-smontirovana-novoe-metallicheskoe-proletnoe-stroenie/ Завершить работы по реконструкции моста планируем до 31 декабря 2021 года.
- 02.08.2021г. Andson Nosenko «Альтком" работает 22 часа в сутки! Мост через Северо-крымский канал - ч.69» https://www.youtube.com/watch?v=Gxn58x6z3gw «Открытие планируется 24 августа 2021 года».
Далее я перечислю факты, которые известны из вышеприведенных публикаций, видеороликов и др. источников СМИ, которые необходимы для некоторых очевидных выводов:
- Генеральный подрядчик реконструкции ООО «ДС «АЛЬТКОМ» код. 32794511 (укр. ТОВАРИСТВО З ОБМЕЖЕНОЮ ВІДПОВІДАЛЬНІСТЮ «ШЛЯХОВЕ БУДІВНИЦТВО «АЛЬТКОМ», кінцевий бенефіціарний власник - ТІСЛЕНКО ОЛЕКСАНДР ВАЛЕРІЙОВИЧ) местонахождение ООО г. Мариуполь.
- Заказчик Государственное агентство автомобильных дорог Украины - Укравтодор
- Очень интересная публикация от 21.04.2021г. на сайте «ЛИГА.Бизнес» - «История | Фаворита "Большой стройки" подозревают в даче взятки экс-главе Укравтодора. Кто следующий?» https://biz.liga.net/all/transport/article/favorita-bolshoy-stroyki-podozrevayut-v-dache-vzyatki-glave-ukravtodora-kto-sleduyuschiy Из этой публикации достаточно привести следующее описание части коррупционных действий экс-главы Укравтодора Славомира Новака - «… Як пояснив тоді директор НАБУ Артем Ситник, Новак нібито брав хабарі в українських автодорожніх компаній за продовження термінів ремонту доріг….» и «Згідно з даними Наших грошей та ексдепутата Сергія Лещенка, йдеться про Олександра Тісленка – власника української фінансово-промислової групи Альтком»?! и еще одна публикация - «За власника української фінансово-промислової групи Альтком Олександра Тісленка внесли понад 15 млн грн в якості запобіжного заходу у межах справи за підозрою бізнесмена у наданні неправомірної вигоди колишньому голові «Укравтодору» Славоміру Новаку». - https://www.slovoidilo.ua/2021/04/23/novyna/ekonomika/xabar-ekskerivnyku-ukravtodoru-vlasnyka-kompaniyi-vnesly-zastavu
- Длина моста для реконструкции - 111 м., ширина (габариты проезда) – 9 м., ширина тротуара – 1,8 м.;
- 27 июня 2021 года Компания-генеральный подрядчик «Альтком» завершила монтаж всех 5 пролетов нового металлического прогонного строения моста через Северо-Крымский канал в Херсонской области;
- Первоначальное планирование ввода в эксплуатацию этого моста после ремонта – до 31.12.2021 года, позже дата ввода в эксплуатацию пересмотрена и перенесена на 24.08.2021 года?!
… Если принять во внимание то, что 27.06.2021 года подрядчик завершил монтаж всех пролетов, длину реконструкции 111 м., ширину 10,8 м вместе с тротуаром, то подрядчиком планировалось до 31.12.2021 года наносить мостовое покрытия и покрытие тротуара примерно по 6,7 кв. м. или 0,60 м. прогонных метров в день или?! Смешно? Т.е., из информации НАБУ, отраженной в вышеуказанном мной пункте 3 следует то, что путем завышение срока ремонта моста пан Тисленко незаконно получил в личный карман очень значительные миллионную денежную сумму из госбюджета нашей страны (т.е., украл действуя в составе ОПГ)! Предполагаю вопросы особо одаренных лиц, которые будут защищать мошенников из «Альткома», а следовательно и коррупционеров из Укравтодора, ссылаясь на то, что кроме покрытия моста необходимо было еще выполнить монтаж металлического перильного и мостового ограждения барьерного типа, а также монтаж и подключение освещения моста. В данном случае нет смысла объяснять вменяемым людям то, что нанесение дорожного покрытия и монтаж мостового ограждения, это разные виды строительных работ, которые выполняют разные по своей специальности рабочие, и эти работы могут производится одновременно.
Перенос паном Тисленко срока ввода в эксплуатацию моста на 24.08.2021 года, четко показывает насколько были завышены сроки реконструкции этого моста для хищения бюджетных средств. Если произвести расчеты подобные вышеприведенным, о темпах нанесения мостового покрытия, ориентируясь на предполагаемую новую дату ввода в эксплуатацию моста, то вместо 6,7 кв. м. или 0,60 м. прогонных метров в день мы получим соответственно - 20,1 кв. м. или 1,8 м. в день, что также довольно «стахановский показатель»!
Пообщавшись с жителями города Таврийска, следуя своим личным наблюдениям за имитацией работы рабочими по реконструкции моста и перечисленным выше фактам, можно предположить то, что реконструкцию указанного моста можно было закончить за 15 – 30 дней, после завершения монтажа всех 5-ти пролетов нового металлического прогонного строения! Т. е., мост можно было ввести в эксплуатацию без «авральных работ» не позднее 25 июля 2021 года!
На 3-х фото выше, обычная картина «ударной работы» на протяжении последних 2-х месяцев.
Возможно с помощь «политизации» даты (24 августа 2024 года) ввода в эксплуатацию моста через Северо-Крымский канал, после затянувшейся реконструкции, хозяева ООО «ДС «АЛЬТКОМ» попытаются скрыть свои хищения бюджетных государственных средств и коррупционные действия своих подельников из Укравтодора. В таком случае те высокопоставленные должностные лица государственных органов власти, которые приедут открывать этот мост окажутся в роли соучастников хищения государственных денежных средств, либо в роли лохов! Возможно, есть другие варианты?
В тоже время, как не старались затягивать работники ООО «ДС «АЛЬТКОМ» окончание реконструкции моста, он уже был готов быть введен в эксплуатацию еще до 20.08.2021 года. Почему он уже не был введен в эксплуатацию?
Фото въезда на мост с обеих сторон
Во время Второй Мировой войны советские военачальники «укладывали» тысячи советских солдат (убитыми), что бы приурочить к очередной советской политической дате взятие определенного населенного пункта и даже не имеющей тактического значения высоты. В нашем случае, что бы в День Независимости Украины торжественно ввести в эксплуатацию мост через Северо-Крымский канал, жители Таврийска один лишний месяц, по вине мошенников и коррупционеров, должны добираться на своих автомобилях в г. Новую Каховку в объезд, преодолевая 70 км. вместо 5 км. Это не говоря уже о передвижениях спец. автомобилей и о людях, не имеющих возможности самостоятельно передвигаться, которым необходимо попасть из г. Таврийска в Новокаховскую городскую больницу или др. мед. учреждения. Интересно к какой категории относятся руководители Обладминистрации, Облсовета, горсоветов Н. Каховки, Каховки и Каховского района, к лицам покрывающим коррупционеров и мошенников, к лохам или пассивным наблюдателям? Обсуждать «правоохранителей-импотентов» из областного управления не-до-полиции и облпрокуратуры нет вообще никакого смысла!
… Также интересным обстоятельством является то, что либо я со своим фотоаппаратом «Никон» «кривые», либо для перильного и мостового ограждения барьерного типа моста использовались «секонд-хендовские» металлические изделия, имеющие «некоторую кривизну» (см. 3 фото ниже).
Также непонятно чем занят рабочий на фото ниже, красит или "замазывает проблемы"?
После приведенных мной фактов очень прикольно пересмотреть видео тех проплаченных блогеров, которые взахлеб рассказывают об «ударном строительстве» моста через канал в г. Таврийске.
Олег МАРТЫНЕНКО
Председатель правления ОО "ИМПИЧМЕНТ"
|