В начале нынешнего года на сайте «ХЕРСОН-онлайн» была опубликована статья «В Новой Каховке интернат реорганизуют в Лицей пограничников». Инициаторами такого «начала» стали пом. нардепа Тарас Бузак и начальник управления образования Херсонской ОГА Евгений Криницкий (http://khersonline.net/novosti/obrazovanie/52556-v-novoy-kahovke-internat-reorganizuyut-v-licey-pogranichnikov.html).
Классная инициатива, только один вопрос – Что это за «реорганизация» когда нужно будет убрать из школы-интерната подавляющее большинство учеников?
Новокаховская общеобразовательная школа-интернат I – III ступени Херсонского областного совета объединила в себе две функции, это обучение детей малообеспеченных семей (в том числе дети матерей одиночек, неполных семей и малообеспеченных семей) и детей с задержкой развития речи.
На начало прошлого учебного года (2015 – 16 г.г.) в школе-интернате обучалось 123 ученика, т.е. средняя наполняемость классов составила 12 человек. Из них 100 детей ночевали в общежитии под присмотром воспитателей-педагогов, а остальные прибывали на уроки как в обычную школу. Педагогический коллектив состоял из 45 человек. Данное учебное заведение обеспечивало реализацию прав детей, которые нуждаются коррекционной помощи при обучении. В 2015 – 16 учебном году в школе-интернате было сформировано 8 классов интенсивной педагогической коррекции (далее - ИПК). С детьми, которые имеют речевые нарушения логопед-дефектолог и учитель развития речи проводили коррекционно-развивающие занятия, которые имели позитивное влияние на общую успеваемость учеников, особенно начального учебного звена.
Как мне стало известно в некоторых обычных общеобразовательных школах находящихся не на очень большом расстоянии от Новокаховской общеобразовательной школы-интерната, учатся дети, нуждающиеся в таком обучении. Этим детям приходится учиться в классах с более развитыми сверстниками, которые естественно надсмехаются и издеваются над такими детьми. И для этих детей были и есть места в Новокаховской школе-интернате. Но в нашем обществе, которое является синтезом тоталитарного «розвитого социализма» и капитализма «дикого запада» власть о детях вспоминает либо перед очередными выборами или с целью личного пиара.
Как следует из определенных документов, реорганизация-ликвидация правомерными действиями не получалась. В связи с чем областная власть и местные органы образования прибегли к обычному шантажу родителей детей интерната, что публично делалось под предлогом такой себе «Европейской ценности» - «возврат детей к биологическим родителям». «Предлог» конечно красивый, но истинных причины может быть только две: Новокаховская общеобразовательная школа-интернат занимает прекрасное место в г. Новая Каховка или областному руководству не хватает средств на собственное содержание (и для хищений бюджетных средств в том числе). А шантаж заключался в том, что выбирались те родители, которые не могли дать отпор «зажравшимся чиновникам». Этих родителей принуждали писать заявление на «возврат детей по месту жительства», угрожая лишением родительских прав.
А началось все с письма первого заместителя Херсонской областной государственной администрации, мадам Сичевой В.И., которая потребовала от районных администраций и горисполкомов «проверить возможность возврата детей биологическим родителям»?! Такая вот подготовка к «реорганизации» «По Бузаку и Криницкому». А дальше пошло «виконання вказівки» на местах. Каховский районный отдел образования тоже родил «письма счастья для всех общеобразовательных школ района. Обращаю внимание на графу «влаштування до ЗНЗ» где указано именно про «повернення до ЗНЗ з довідкой про зарахування» без какой-либо альтернативы?! Далее пошли «приглашения родителей «на ковер», что видно на примере «повестки», отправленной родителям ученика Новокаховского городского совета.
В Каховском районном отделе образования, молодежи и спорта мне рассказали об «Европейских ценностях возврата детей биологическим родителям». Этот «процесс» должен состоять из нескольких этапов для «неблагополучных семей»: 1 этап - возврат в неблагополучную семью, 2 этап – лишение родителей неблагополучных семей родительских прав, 3 этап – зачисление детей из таких семей в «детский дом». Конечно, это очень логичный процесс - из школы-интерната в детский дом с лишением родителей родительских прав. В принципе чему удивляться, когда в высших эшелонах власти нашего государства подавляющее большинство либо воров, либо дебилов или первое и второе вместе.
В итоге: 60% учеников по заявлениям родителей перевелись из школы-интерната в общеобразовательные школы. Часть пед. состава уже начали «выбрасывать на улицу». В результате сокращений пришлось проводить объединение классов, так например ученики 2 – 3 - 4 классов были объединены в один класс и это в городе! Классная «евронорма»!
(Новокаховская школа-интернат).
После таких «примеров реорганизации» я всегда вспоминаю «российских горлопанов», которые «кричат» в российских СМИ и соцсетях о «Киевской хунте». Как им объяснить, что именно хунты во главе с Аугусто Пиночетом, нам в Украине как раз и не хватает.
Для реорганизаторов Бузака и Криницкого даю информацию, подтвержденную фотоматериалом – в г. Каховка имеется «свободная казарма» и «жилье» для учеников и преподавательского состава «будущего пограничного лицея».
(Брошенная казарма и недостроенные жилые дома в г. Каховка)
Это конечно при условии того, что цель именно - лицей, а не «экономия денежных средств на детях» или «освобождение лакомого куска земли и жилых помещений для «бедных родственников». Ну, типа каховского Горстки, прихватизировавшего детский лагерь «Лесную сказку» на 4-х га.!
Олег МАРТЫНЕНКО
|