Очень здорово, что в Генеральной прокуратуре Украины назрел конфликт интересов между командой прожженных коррупционеров из руководства ГПУ и командой зама генпрокурора Давидом Сакварелидзе. Будем надеется на то, что «свежие силы» станут реальными борцами за правопорядок. Наверно в данном противостоянии идеальным результатом должно стать реальное «разрушение до основания» той «Системы коррупции» в органах прокуратуры, которая создавалась на протяжении более двух десятилетий.
В милиции, с легкой руки Э. Згуладзе, якобы тоже наступили изменения и уже появились «новые показатели работы» для вновь созданной полиции, которые сводятся к количеству прибывших полицейских и времени их прибытия. Возможно, я утрирую, но так это выглядит из репортажей телевизионных СМИ.
Обращаю внимание на то, что сокращение или реорганизация «низшего» личного состава МВД Украины уже проводились. Т.е., «полевых бойцов» в милиции сократить или заменить намного легче, чем зажравшихся управленцев с большими звездами, которые и довели милицию до того состояния в котором она находится сегодня. Это и есть Реформа МВД от Э. Згуладзе и олигарха А. Авакова?
Считаю необходимым привести одну цитату из интервью на телеканале новостей 24 В. Луценко: «… Луценко отметил, что Аваков много сделал для фронта, для перезагрузки на военные рельсы Национальной гвардии. Но реформу он не собирался проводить. В течение года ни одного серьезного реформаторского закона так и не пришло.» …
Принимая во внимание слова лидера БПП в ВР Украины и ситуации, которая сложилась в Органах внутренних дел (далее ОВД), возникает ряд вопросов – Что делает на протяжении полутора лет в министерском кресле Аваков и куда В. Луценко смотрел раньше? Кто держит Авакова на этой должности, и за что?
Как-то в 2010-ом году я опубликовал на сайте ОРД статью - «Не случайный Могилев» (http://ord-ua.org/2010/06/02/ne-sluchajnyj-mogilev/), в которой попытался поднять вопрос о необходимости немедленных реформ в ОВД Украины. Примерно через два года после публикации меня и моего знакомого Виталия Лукьянченко пригласили в Администрацию Президента В. Януковича, где «допытывали» в течении четырех часов о ситуации в МВД Украины и интересовались, как эту «силовую структуру» нужно реформировать. Их интересовало мнение тех, кто занимался непосредственной борьбой за правопорядок, а не тех кто «управляет» «полевыми» сотрудниками милиции.
Так вот, одно из больных мест милиции это «показатели работы». Со слов некоторых моих знакомых руководителей, это способ «заставить сотрудников милиции работать». Т.е. есть «показатели» у милиционера, значить он работал, нет показателей - бездельничал. Суть «милицейских показателей» опишу ниже. С моей точки зрения, эти показатели, которые существуют с времен НКВД, это обыкновенное очковтирательство для «общественного мнения», СМИ, перед теми кто их назначает на должности и может снять с этих должностей, а также перед органами местного самоуправления.
Очень показательно описать те показатели, которые требуют с участковых инспекторов милиции. Начну с того, что я не только пишу об этом, давал интервью различным СМИ на протяжении последних 10-ти лет, но даже предоставлял «ПЛАНЫ» на раскрытие еще не совершенных преступлений прилагая их к своим обращениям к господину В. Луценко, в его бытность министра внутренних дел Украины. Вдумайтесь. В этих «планах» милицейское начальство от района – города до МВД планировало раскрываемость еще не совершенных преступлений. Т.е., рядовых милиционеров буквально заставляли заниматься фальсификациями. Поэтому сотрудникам милиции приходилось заниматься искусственным созданием события преступления. Доходило до того, что определенной категории граждан подбрасывались наркотики и оружие. Осенью 2005 году о фальсификации преступлений связанных с незаконным обращением с оружием и незаконным оборотом наркотических средств, Каховские участковые инспектора милиции рассказали корреспонденту печатного еженедельника «Вгору» (г. Херсон). В результате чего в этой газете была опубликована статья - «Исповедь о наболевшем» (т.е. 10 лет назад). Данная группа преступлений давала 100%-ую раскрываемость, а значить существенно поднимала показатели работы. Самое главное в «раскрытии» этой группы преступлений было два обстоятельства: наличие того, что нужно было подкинуть и наличие «лоха», которому нужно было «внушить», что подкинутое ему, он хранил у себя или носил с собой по своему личному желанию. Обычно «лохами» были лица из «группы риска», т.е. алкоголики, бомжи, наркоманы, ранее судимые и т.п. А это статья в "УК" - http://cripo.com.ua/?sect_id=8&aid=16617
Нужно заметить, что приоритет в раскрытии преступлений входящих в латентную группу (скрытые преступления связанные с оружием и наркотическими веществами) в Херсонской области ввел Анатолий Науменко еще в начале 2000-ых годов. И именно при нем милиционеры Херсонщины должны были раскрывать преступления «любой ценой», особенно это касалось тяжких и особо тяжких преступлений. При этом не имело значения виновность «подозреваемого», главное, что бы он подходил на «место виновного» по определенным критериям. Когда буквально недавно возник конфликт в зоне АТО между добровольческим батальоном «Торнадо» и начальником Луганской милиции А. Науменко, то я, например, стал сильно сомневаться в виновности добровольцев из «Торнадо» и невиновности руководства милиции Луганской области в "волонтерской помощи" генерала сепаратистам из так называемой ЛНР. Но это другая тема.
Продолжая тему показателей нужно обратить внимание на то, что это очень удобный «механизм», находящийся в руках руководства МВД для прикрытия своей безграмотности, бездарности, коррупции и «средство» для карьерного роста.
При всем этом надо обратить внимание на то, что в такой обстановке сотрудники милиции стараются скрыть те преступления, которые невозможно раскрыть, что бы не снижать процент раскрываемости. При наличии потерпевшей стороны, уголовные производства по таким преступлениям закрываются путем фальсификации фактов. Кстати новый Уголовно-процессуальный кодекс (УПК) Украины (2012 г.) более удобней «старого» (1960г.), на предмет сокрытия преступлений от правосудия. Сейчас прекратить уголовное производство намного легче, чем прекратит уголовное дело в прошлом. Справедливости ради необходимо вспомнить о том, что до вступления «нового» УПК Украины в законную силу, милицейской руководство практически запрещало возбуждать уголовные дела по тем «нерезонансным» и не тяжким преступлениям, по которым нет перспективы их раскрытия («висяки»).
С другой стороны есть преступления, которые милиция вообще не замечает, если получает за это соответствующую мзду. Достаточно вспомнить резонансные события, связанные с контрабандой сигарет в Мукачево, незаконной добычей янтаря в Житомирской области, где милиция, прокуратура и другие «силовики» были «крышей» организованной преступности. Такая себе «избирательность права». Контрабанда сигарет в ЕС и незаконная добыча янтаря, это специфика определенных областей Украины, а что в других и в целом по Украине?
Если брать, к примеру, Херсонскую область, то у нас «не замечают» грузовые автомобили, двигающиеся по международным трассам и забитые металлическим ломом «до небес», фото ниже.
Фото №1: В одном из сел Херсонской области загружают, незаконно приняты лом черного металла в автомобиль для доставки в один из портов Херсонской области, что происходило на протяжении 10 лет, практически до июня 2015г.
Фото №2: Центр г. Херсон пересечение улиц Перекопской и Кременчугской, аварийная остановка автомобиля с запорожскими номерными знаками на светофоре, 12 час.30 мин. 04.06.2015 года.
Фото №3 Автодорога Одесса – Новоазовск 322-ой км.(Херсонская область, Горностаевский район), 30.06.2015 год 10 час. 52 мин. Также, аварийная остановка из-за неисправности автомобиля, который стоит передом в сторону г. Херсон. Автомобиль также с номерными знаками Запорожской области.
Необходимо обратить внимание на номера автомобилей на фото №2 и фото №3, это номера автомобилей зарегистрированных в Запорожской области. Из этого следует то, что автомобили с явным нарушением перевозки грузов, которое может привести к трагедии, спокойно проезжают от 250 до 400 км. по «не проселочным дорогам». Кроме того, если изучить документы и установить нелегальные пункты приема металлолома, то «всплывут» факты совершения преступлений предусмотренных ст. 213 УК Украины («Порушення порядку здійснення операцій з металобрухтом»). Все эти преступления давно уже имеют форму организованной преступности. Это продолжилось уже при А. Авакове. Все конечно можно свалить на гаишников, но где тогда внутренняя безопасность МВД Украины, да и остальные службы, и не только ОВД Украины?! Обычно бизнес, связанный с приемом, перевозкой и погрузкой в порту лома металла, «крышуется» начальником областного управлений милиции или его замами, за соответствующее «вознаграждение». У водителей таких автомобилей, перевозящих металлолом, имеются визитки руководителей областного управления милиции с их подписями, что есть «зеленой картой» проезда от места загрузки до места назначения. А, вот гаишники платят мзду своим вышестоящим начальникам и периодически обеспечивают бензином службу внутренней безопасности МВД Украины. Все это можно было бы пресечь за неделю, но для этого необходимо желание соответствующего министра, а это желание наверно отсутствует.
Еще одно, так сказать, общественно опасное деяние, на которое закрывают глаза не только сотрудники милиции, но и законодатели в Киеве, которые ничуть не лучше Путина в плане уничтожения граждан Украины. Такими действиями является сбыт самогона. Ранее «сбыт самогона» был преступлением, предусмотренным ст. 149 УК Украины (1960г.). Уже при Независимой Украине, такое преступление, как сбыт самогона было исключено из Уголовного Кодекса Украины, принятого в 2001 году. Чуть позже, Пленумом Верховного Суда Украины это преступление было отнесено к преступлениям, предусмотренным ст. 203 УК Украины (2001 г.) - «Занятие запрещенными видами хозяйственной деятельности». Наказание по данной статье было практически «символическим». А, вот уже на сегодняшний день, преступления с такими признаками нет в УК Украины (2001г.) Нардепы с целью «популизма», исключили ст. 203 УК Украины из УК Украины – «Статтю 203 виключено на підставі Закону N 4025-VI ( 4025-17 ) від 15.11.2011».
Т.е. нардепы легализировали сбыт самогона. Качество самогона никем не проверяется, этим пользуются торговцы самогоном, добавляя в самогон различные вредные для здоровья человека вещества, усиливающие действия алкоголя. Также в технический или некачественный спирт добавляется самогон и его можно сбывать как самогон, не переживая за последствия предусмотренные в ст. 204 УК Украины (2001г.) - «Незаконне виготовлення, зберігання, збут або транспортування з метою збуту підакцизних товарів». В селах люди травятся таким самогоном и умирают в 30 – 50 лет, ну естественно, что по статистике у таких лиц смерть наступала от болезней связанных с работой сердечнососудистой системой?! Лиц торгующих самогоном как бы можно привлечь к административной ответственности только по ст. 176 Кодекса Украины об Административных Правонарушениях (КУоАП) - «Виготовлення або зберігання без мети збуту самогону чи інших міцних спиртних напоїв домашнього вироблення, виготовлення або зберігання без мети збуту апаратів для їх вироблення». Штраф, предусмотренный за данное правонарушение, составляет от 51 до 170 грн. и не менялся на протяжении 20-ти лет!
Достаточно вдуматься в то, что если самогон изготовляется «для себя», это админправонарушение, а если «с целью сбыта», то это законно?! За приобретение самогона также наступает админответственность за правонарушение предусмотренное ст. 177 КУоАП?! Какими надо быть популистами или дебилами, чтобы довести до такого абсурда действующее законодательство?!
Учитывая то, что более-менее качественные спиртные напитки постоянно дорожают, а стоимость самогона на два порядка дешевле, власть умышленно создает условия уничтожения своего населения друг другом. Ни лицензий, ни акцизов, ни сертификатов качества и ни каких налогов для государства! Кто такое придумал? В таких «условиях» сотрудникам милиции остается только одно – сбивать с самогонщиков денежные средства на ГСМ и другое материально-техническое обеспечение милиции, которые им не предоставляет господин А. АВАКОВ! Ну, естественно, что кто-то берет эту «мзду» для выполнения служебных задач, а кто в «личный карман».
Милицию Украины изначально поставили в условия, когда целые отдельные подразделения милиции зависят от «местных олигархов», что выражается в обеспечении ГСМ, орг. техникой и др. материально-техническим обеспечением. Это естественно ставит отдельные органы милиции в прямую зависимость от «отцов города». Понятно, что на таких «отцах» милиция не делает свои «показатели». Возможно, для А. Аваков не имеет значения, кто является главными «спонсорами» милиции на местах и какими «льготами» от закона пользуются эти «спонсоры»! Этого он не может не знать, будучи министром внутренних дел на протяжении полутора лет, если конечно из него не сделали лоха его замы в генеральских погонах!
По сегодняшний день участковые инспектора милиции (сокр. УИМ) поставлены в условия, когда они должны практически полностью выполнять «вспомогательные функции» для службы уголовного розыска, ставя общественный порядок и безопасность граждан на второстепенное место. Так основными задачами, которые сегодня руководство милиции ставит перед УИМ, являются: раскрытие преступлений, выполнение поручений следователя, доставка подозреваемых следователю и в суд. А вот патрулирование общественных мест, в плане охраны общественного порядка проводится за счет личного времени УИМ?! Также УИМ обязаны составить примерно 7 административных протоколов в месяц для выполнения «плана». И все это, при полном отсутствии ГСМ, транспорта, который если и есть, требует ремонта. Т.е., все за свой счет или за счет того, что можно получить от коррупционных деяний. «Выполнение поручений следователя» и «доставка лиц» следователю или в суд, это тоже за свой счет или коррупция.
Многие политики, юристы, законодатели, правозащитники и другие активные граждане нашей страны говорили о незаконном использовании понятия «показатели» в системе ОВД Украины, т.к. такое понятие не предусмотрено законом. Нынешняя власть пошла дальше чем власть Януковича, власть Порошенко закрепила понятие «показатели» в ЗУ «О Национальной полиции» п. 2 ст. 9 – «Основними критеріями оцінки діяльності Національної поліції є: громадська думка щодо повноти та якості виконання Національною поліцією своїх завдань; стан забезпечення громадської безпеки та правопорядку з урахуванням статистичних показників правоохоронної діяльності.» «Механизм» как проходит манипуляция общественным мнением нам хорошо знакомо из просмотра российских СМИ, «состоянии обеспечения общественной безопасности» легко «подгоняется» сотрудниками статистических служб милиции.
Таким образом, и принимая во внимание положение дел в ОВД и события, произошедшие в Мукачево, можно говорить о полном провале работы со стороны руководства МВД Украины.
Если говорить об одиннадцати разбитых «новыми полицейскими» спец. автомобилях, вспоминаются слова госпожи Э. Згуладзе, которые сводятся практически к тому, что ее подопечные учатся и таким образом набираются опыта вождения. Интересно за чей счет производится ремонт этих автомобилей? В лучшем случае для гаишников такое ДТП заканчивалось ремонтом разбитого автомобиля за их счет, в худшем случае их увольняли! Мы можем говорить о некачественной подготовке и халатности со стороны должностных лиц отвечающих за это в «новой полиции», а это значить, что именно они (Згуладзе в том числе) и виновники ДТП должны восстанавливать эти автомобили. «Показуха» МВД в смысле «безупречной работы» полицейских, оборачивается либо дополнительными расходами, либо ущемление в материально-техническом обеспечении других подразделений милиции, которые и так ущемляются в обеспечении, что конечно не касается армии управленцев.
Для реформы МВД не было никакой необходимости в наборе новых сотрудников для создания отдельной Национальной полиции. Достаточно было бы переименовать милицию в полицию, и принять нормальный закон о Национальной полиции, а не «передирать» его из ЗУ «О милиции». Также было бы необходимо поставить сотрудников милиции в такие условия работы, при которых бездельники, взяточники и им подобные сами бы разбежались, а на их места произвести добор «свежих» сил. Кроме того, не понятно, почему не проведена реорганизация управленческого аппарата в ОВД? Хотя это не только самая безболезненная и первоочередная «процедура» для системы МВД, но еще и экономически выгодный процесс. Но руководству МВД легче проводить кадровые манипуляции именно с теми, кто выполняет основные задачи правоохранительной деятельности.
Еще «вчера» назрела необходимость создания муниципальной полиции и подчинение ее областным органам местного самоуправления, либо губернатору, сделав его зама начальником милиции общественной безопасности. Таким образом, можно было бы полностью исключить возможность использовать УИМ в качестве «помощников» оперуполномоченных уголовного розыска и следователей, т.е. «по не назначению»! В тоже время в новом законе о Нац. полиции УИМ оставили в полном подчинении областным начальникам управлений МВД Украины.
Мной приведены примеры на службе участковых инспекторов милиции, но это только потому, что на этом примере более «выразительно» видны проблемы ОВД Украины, которые так и не решаются по сегодняшний день.
Все то, что описано выше является наглядным примером отсутствия радикальных реформ в МВД! Вся возня в МВД больше похожа на имитацию работы в этом направлении.
На мой взгляд, А. Аваков больше «тянет» на пресс-офицера МВД, а не на должность руководителя, что особенно показательно на его странице в «Фейсбуке».
Также интересный пример: В Мукачево «стреляли все», местные милиционеры, сбушники, прокуроры, таможенники, пограничники полностью «крышивала» контрабанду сигарет. Т.е. эти должностные лица совершили преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 364 УК Украины – «злоупотребление служебным положением сотрудниками правоохранительных органов», а это от 5 до 10 лет лишения свободы. Кому из них избрана мера пресечения? Почему задерживают только бойцов ДУК «ПС»? Опять «избирательность права»?
Вывод: А. Авакова, его замов и большую часть руководства МВД в лучшем для них случае необходимо немедленно заменить и немедленно провести реальную реформу МВД Украины. Из-за создавшейся в Мукачево ситуации я полностью поддерживаю требования «Правого Сектора» в отношении руководства МВД Украины!!!
Олег Мартыненко, председатель правления ОО "ИМПИЧМЕНТ"
майор милиции, пенсионер МВД Украины
|